
Запад выжидает
Параллельно с поисками виноватых в провале летней кампании между Киевом и западными союзниками начались оживлённые дебаты по вопросу дальнейших действий. По сути, сейчас решается вопрос, будет ли у ВСУ вторая попытка наступления.
Что происходит?
Между союзниками обострились разногласия по ряду стратегических и тактических вопросов. Для начала Запад настоятельно рекомендует командованию ВСУ вернуться к оптимальной, по их мнению, форме ведения боевых действий — общевойсковому бою. Украинская сторона возражает и упорно придерживается своей странноватой тактики постепенного продвижения мелкими группками.
Какими бы ни были причины для выбора подобной тактики, нельзя не заметить, что она крайне ресурсозатратна. В первую очередь в плане потерь военной техники, которая с определённого момента стала невосполнимым ресурсом для ВСУ. Впрочем, как выяснилось, запасы западных вооружений также оказались не безграничны. В свою очередь, динамика наступления, высокие потери и способности украинского командования снизили и желание помогать Киеву.
Консервативная The Wall Street Journal опубликовала пессимистичное мнение неназванного американского чиновника в отставке. Он заявил: «Мы собрали гору стали [
Почему?
Большинство причин известны и неоднократно назывались. Среди них неготовность западной военной промышленности к массовому производству; отсутствие запасов или исчерпание техники на хранении; нежелание ряда стран выдавать строевую технику или уменьшать запасы; сложность техники в обслуживании и освоении.
Проще говоря, прямо сейчас техники в наличии нет. На производство новой нужно время, на приведение в боеготовое состояние техники с хранения также нужно время. То же самое касается и подготовки военнослужащих.
Времени у Киева нет: на горизонте осень и зима, скоро погода опять станет «не та», усилив эффект минных полей «размером с западную Германию» (цитируя Анналену Бербок) и непроходимых кустарников (согласно брифингу британской разведки).
Что в итоге?
Очевидно, что весенне–летнее наступление было для ВСУ своеобразным тестом и этот тест провален. В определённом смысле это важнее провала всей летней кампании.
Даже средненький успех позволил бы говорить о продолжении поставок вооружений в прежних объëмах. Однако почти за три месяца боёв сотни единиц военной техники и десятки тысяч обученных на Западе солдат были разменяны на несколько «стратегических лесопосадок» и пару пустых сёл в серой зоне.
В результате у западного руководства нет уверенности, что командование ВСУ сумеет грамотно распорядиться ресурсами, даже если НАТО снова вооружит и подготовит части для повторного наступления. В данный момент Запад выжидает, что очень хорошо заметно по структуре и объëму поставок.
{{ 'Comments (%count%)' | trans {count:count} }}
{{ 'Comments are closed.' | trans }}